Учебно-воспитательная работа

Анализ учебно-воспитательной работы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Дуйшеналиева А.Э.

1.Общая справка

 

Дмитриевская  средняя школа находится  Ысык-Атинского  района Чуйской области по трассе Бишкек – Торугарт на территории Жээкского айыл окмоту. Школа имеет свой устав, регистрационный номер и счет в банке. Дети обучаются в двух зданиях, построенных в 1958 году и 1968 году. Проектная мощность  расчитана на 540 посадочных мест.

 

Педагогический коллектив школы стабилен. В школе работает сплоченный профессиональный коллектив. Из 36 педагогов 30 с высшим образованием, 9 учителей являются Отличниками образования.

Ежегодно школа награждается Почетными грамотами РОО, Министерства Образования, Чуйской Областной администрации за активное участие в общественной жизни района, за подготовку школы к новому учебному году, за методические выставки, за призовые места в олимпиаде.

 

Сегодня  у школы имеются  следующие достижения:

— призовые места в районной и областной олимпиаде по химии

— сотрудничество с Российским посольством

— открытие нулевых классов по ДОУ, а также охват  учащихся среднего звена на 40%

— призовые места в «Сары-озон чолпондору»

— спортивные достижения (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика)

-получение золотого сертификата  двух учениц в добровольном тестировании «Алтын Тамга»

 

Выпускники нашей школы обучаются в  лучших ВУЗах Кыргызстана, Турции, Китае, России. Обучение ведется на русском языке .Укомплектовано 33 класс-комплектов с общим количеством 929 учащихся. Занятия учащихся организованы в три смены из-за нехватки кабинетов.

 

В своей работе педагогической коллектив руководствуется следующими нормативными документами: законом КР «Об образовании», «О государственном языке», «О статусе учителя», Концепцией воспитания школьников, Уставом школы, государственными и президентскими программами, постановлениями и решениями Министерства образования и районного управления образования. В течении 3 лет  школа   работает над проблемой «Внедрение основ личностно-ориентированного  обучения. Развитие мотивации обучения» и вытекающими из проблемы задачами.

 

Работа школы по организации учебно – воспитательного процесса  проходит в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы, основная задача которого отвечает  концепции развития нашей школы, задачам и целям,  способным обеспечить высокий уровень знаний обучающихся, совершенствование качества преподавания, разнообразные методы работы, формы контроля знаний и умений обучающихся. Поэтому фактором обеспечения результативной  работы в течении учебного года  является чёткое выполнение поставленных планом целей, реализация  каждым работником школы собственных программ самообразования, контроль деятельности внутришкольных структур и своевременное анализирование их работы

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией      основной      цели      общеобразовательной      деятельности  и

вытекающих из нее задач и критериев их решения.

Цель   образовательной   деятельности:   создание   условий   для   развития

школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей посредством  использования  современных   педагогических   и  информационных

технологий.

Задачи образовательной деятельности:

1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3.Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

4.Способствовать    развитию   духовно-нравственной,     физически    здоровой

личности, способной к самоопределению, самосовершенствованию и творческому труду.

 

Деятельность педагогического коллектива школы была направлена на обеспечение соблюдения Закона КР «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышения качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что в целом, она решалась достаточно успешно, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи же  остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели в 5 — 11 классах, начальная школа в режиме 5-дневной недели соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и  программам, позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

Просмотрев работу методических объединений, следует отметить , что все учителя   МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.  Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Уделяется внимание формированию у учащихся навыков творческой научно – исследовательской деятельности;

За прошедший год план работы МО выполнен и, подводя итоги,  его работу в 2020- 2021 учебный год можно признать удовлетворительной. Тем не менее, учителям стоит обратить внимание на выявленные проблемы  и пути их решения.

Допущенные ошибки  учтены и было принято решение на следующий учебный  год продолжать работу по повышению качества обучения, нацеленную на предупреждение неуспеваемости и обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

                  Анализ работы педагогического коллектива

 

           От степени профессиональной подготовленности педагогического коллектива напрямую зависит направление развития учебно-воспитательного процесса.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение новых технологий, реализация личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Из учителей школы имеют:

Высшее педагогическое образование30чел.83%
Средне-специальное образование6 чел.17%
Среднее образование

Педагогический коллектив школы стабилен, текучести кадров нет.  В школе работает сплоченный профессиональный коллектив. Из 36 педагогов 30 имеют высшее образование, что составляет 83%, 6 человек- средне-специальное 17%

В течение  2018 – 2019 учебного года в ДМИТРИЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ для достижения положительных результатов в воспитании подрастающего поколения  вся воспитательная работа строилась на основе нормативно – правовых документов, руководствуясь Законом «Об образовании», Уставом школы, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в КР», Конституцией КР, Конвенцией о правах ребёнка.

Анализ воспитательной работы ДМИТРИЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ  ШКОЛЫ за 1 полугодие  2018-2019 учебный год проводился по следующим критериям:

  • система воспитательной работы в школе по направлениям
  • социальная деятельность, профилактика правонарушений
  • работа с педагогическим коллективом
  • работа с родителями

Целью воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного воспитания в2018-2019учебном году являлось развитие системы воспитательной работы по созданию условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательнойдеятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развитияодаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

2.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно- воспитательного процесса.

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4.Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина  Кыргызстана.

  1. Формирование у обучающихсянравственной и правовой культуры.
  2. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования,
  3. Усиление работы с детьми «группы риска».
  4. Совершенствование работы со школьным самоуправлением.

 

   Система воспитательной работы

 

На воспитание личности оказывает положительное влияние тот факт, что дети из года в год учавствуют в традиционных школьных мероприятиях. Таких как:«День Знаний», Праздник «Золотая осень», общешкольные субботники, экологические акции,  День здоровья, ,Новогодний бал.

            Гражданско-патриотическое воспитание

Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача повоспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечестваявляется приоритетной. Общечеловеческой ценностью данного направления мы считаемОтечество, формируя к нему у обучающихся отношение как к единственной, уникальной для каждого человека Родине, данной ему судьбой, доставшейся от предков.Главной целью при реализации направления является создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан  Кыргызстана, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашей школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Система патриотического воспитания в школе выстраивается с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Педагогический коллектив  стремится создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Старается добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

За отчётный период в ДМИТРИЕВСКОЙ  СРЕДНЕЙ  ШКОЛЕ прошли мероприятия, направленные на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОЭТА Чингиза Айтматова.

Учебно-воспитательная работа

В целях воздействия через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности,  были проведены классные часы в1-11 классах в рамках Единого урока правовой помощи детям, в 6 «в» классе, 9-11 классах прошла встреча с  инспектором ИДН по теме «Не нарушай закон».

23 сентября 2018 года в ДМИТРИЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ  ШКОЛЕ ПРОШЛО МЕРОПРИЯТИЕ посвященное Дню введения государственного языка. Ответственные  за данное мероприятие были учителя кыргызского  языка.

Учебно-воспитательная работа

16 ноября во всемирный  день толерантности в 1- 8 классах был проведён урок «Толерантность». В конце урока ребята сформулировали правила толерантного общения.

3 декабря.«Дети – детям» (День инвалида), «День добрых дел».

Правовое воспитание

Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Необходимо отметить, что согласно Концепции модернизации российского образования,Концепции духовно-нравственного воспитания одной из важнейших задач воспитания несовершеннолетних является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Решая вопрос о повышении правовой культуры учащихся, становлении правового пространства в школе, каждый год планируются и проводятся мероприятия, направленные на ознакомление детей с информацией о правах, которые они имеют и прописаны во Всеобщей Декларации прав человека, и об обязанностях, которые они должны соблюдать, будучи гражданином общества и государства.

20 ноября 2018 года в школе прошел районный семинар завучей по воспитательной работе  на тему «Ранняя беременность»

Учебно-воспитательная работа

Учебно-воспитательная работа

Учебно-воспитательная работа

 

Ученическое самоуправление в нашей школе представлено детским объединением«Лидер». Участие детей в школьном самоуправлении или в деятельности детской общественной организации позволяет учащимся повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

В этом учебном году были организованыи проведены следующие мероприятия:

Кросс « Золотая осень»

Школьные субботники «Мы за чистый школьный двор» (осень)

 

В просветительской работе по разъяснению прав участников образовательного процессабыли привлечены также инспекторы  ИДН.

В план работы по правовому образованию родителей было включено:

— проведение тематических родительских собраний «Ответственность родителей », «Пути преодоления конфликтов »; «Школьный рэкет»

-проведение консультаций с родителями;

— проведение рейдов в семьи детей группы риска.

Проблемы, возникшие во время работы:

— посещаемость собраний родителями оставляет желать лучшего,

-отсутствие контроля со стороны некоторых родителей за детьми во внеурочное время;

Выводы:

Исходя из анализа, работу по данному направлению можно оценить как удовлетворительную.

Реализация данного направления воспитательной работы способствовал совершенствованию самоуправления в школе. Система внеклассных мероприятий, акций, участие в районных  конкурсах способствовала повышению качества гражданского воспитания.

Духовнонравственное воспитание.

Педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся «Культура поведения», «Учитесь дружить…», «Современные средства гигиены и уборки», «Мой внешний вид». (5-6кл.); «Я имею право на …» (8 кл.); «Что такое хорошо и что такое плохо?» (2 кл.); «Что такое толерантность?» (3 кл.), «Культура внешнего вида ученика», «Путь к профессии», «Семья – это то, что всегда с тобой» (6 кл.), «Этикет на все случаи жизни» (7 кл.),  «Жизнь дана на добрые дела» (5 кл.), «Мы — равны» (8, 9 кл.).

Отмечается слабая активность учащихся 9-11 классов в творческих конкурсах. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание начинается в школе с первого урока каждый день. Учебный процесс рассматривается как важная трудовая деятельность, в которой необходимо проявлять, помимо интереса, и волевую сферу. За результаты своего труда отвечает перед собой и семьей сам ученик. Поэтому, судя по успехам в учебе, можно сделать вывод, что в школе есть много трудолюбивых, старательных детей.

Одним из вопросов трудового воспитания является профориентационная работа.

В этом году в Уроке занятости приняли участие учащиеся 9-11 классов.

Классные руководители Бочарова Е.А., Тобокелова А.Ж.,  Болотбекова Д.А., Адикова А.Ш. ознакомили ребят  со статистикой предпочитаемых профессий.

 

Благоустройство территории — это огромный вклад в процветание родного посёлка, двора и школы, где мы живем, работаем и учимся.

В нашей школе проводятся  конкурсы экологического рисунка.

Учения по ГЗ прошли в школе в октябре месяце.

Учебно-воспитательная работа

Физкультурнооздоровительное воспитание

В этом полугодии велась большая работа по формированию у детей потребностиздорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу. Участие в районных соревнованиях по футболу,  по волейболу, баскетболу, настольному теннису,шахматам.

— Дни Здоровья

— (« Мы за здоровый образ жизни» (классные часы в 5-8 классах),  «Наш выбор: спорт, здоровый образ жизни»(спортивные соревнования 9-11классы)

В работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физическойподготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи, с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся.

.

Систематически проводилась профилактическая работа наркомании, алкоголизма и табакокурения. Были организованы и проведены беседы.

В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся школа создает условия для работыорганизации общественного питания, осуществляет контроль ее работы. 100 % учащихся охвачены в получении  завтрака.

Классными руководителями в соответствии с планом общешкольных мероприятий и планами работы с классом запланированы и в течение года проводились тематические классные часы: «»Вредные привычки» (5-7 кл.), «Режим дня» (3 кл.), «Ещё раз о здоровье», «Нет вредным привычкам» (6 кл.), «Школа жизненных навыков» (8 кл.), «Твоё здоровье», «Основы здорового образа жизни» (7 кл.), «Школа безопасности. Будьте внимательны и осторожны», «А завтра была жизнь» (профилактика

Учебно-воспитательная работа

Выводы: Работа в этом направлении должна быть усовершенствована, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальны.

Организация интеллектуальнопознавательной деятельности

В школе традиционно проходят предметные недели, различные по формам проведения,на которых детир аскрывают свой творческий потенциал. В этом году организованно прошли предметные недели кыргызского языка, русского языка и литературы. Неделя предметов гуманитарного цикла (руководитель  МО Шадиева О.Б.)

Художественноэстетическое воспитание

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили

организация и проведение педагогами следующих праздников:

Праздник «День Знаний» – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся всех классов.

День дублёра, посвященный Дню Учителя.

 

— Праздник«Золотая осень»

Новогодние праздники – прошли организованно и интересно, учителя с обучающимися украсили не только классные комнаты, коридоры, фойе, но и спорт зал ( 10-11 кл.) Учащиеся получили массу впечатлений и удовольствия от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

В декабре проведена акция «Безопасная зимняя дорога»

Учебно-воспитательная работа

Большая работа ведётся классными руководителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучение правил дорожного движения

14.09.2018 г. в школе  прошло мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение первоклассников в пешеходы». Представители отряда ЮИД  познакомили ребят с правилами дорожного движения для пешеходов, ребята ответили на вопросы и отгадали загадки по дорожным знакам. На площадке с разметками проезжей части и разделительными полосами «зебра», дорожными знаками на подставке  Незнайка  провел  игру «Светофор».

В завершение праздника первоклассники произнесли клятву пешехода.

 

В январе месяце также были подведены итоги санитарного состояния классов. По старому зданию: на оценку отлично можно отметить следующие  кабинеты: математики  Акаева А.Ю.., кабинет биологии  Махиева Д.И.., на оценку  хорошо: кабинет русского языка Бочарова Е.А., ., кабинет физики Дуйшеналиева А.Э.

По новому  зданию: на оценку отлично  можно  отметить  следующие классы: 2 этаж-Малашева К.Т С.,  1 этаж- Самарканова А.Ж.,Мищенко Н.Ф., Бочкарева Е.Н., Уралиева О.Ж.

 

В этом учебном году учащиеся  школы  приняли активные участия  в районных  соревнованиях по  воллейболу и кроссу. Это такие ученики как: Файзилова Мавлюда-9-а класс, Хасанова Сабина-11 класс.

 

В феврале месяце  прошел праздник посвященный  Дню вывода Советских войск из Афгвнистана .  Отвественные –классные руководители.,На линейке ребята выступили со своими номерами: 8-а класс Мурзакулова Жасмин, Литвинов Илья-10 класс, Сороколетова Екатерина-10 класс. Также был организован конкурс стенгазет.

Был приглашен участник Афганской войны и проведен круглый стол. Также был показан фильм.

Были проведены  также диктанты по  профилактике  вирусных гепатитов в следующих классах:  9-б Бочарова Е.А., 4-б Бойкова Е.Н., 3-в Малашева К.Т.,2-а Мищенко Н.Ф,, 8-в изложение  Сапарбаева Ж.С.

В  Марте  месяце  прошло мероприятие  Нооруз-2019г.  «Эне тилим эчен кылым карыткан, эч ким анны очуро албай  тарыхтан».

Ответственная  за мероприятие была Акаева А.Ю… Мероприятие прошло на хорошем уровне. Все классы были подготовлены. На мероприятии ребята показали обычаи и традиции  кыргызского  народа.  Хорошие  выступления показали следущие классы: 8-а класс Акаева А.Ю., 8-в Кулова Т.З.,7-в Арзыкулова Ж.Ж., 9-б  Бочарова Е.А, 8-б Махиева Д.И.

 

В апреле  месяце  прошел конкурс ЮИДД среди 2-8 классов. Среди  учащихся  среднего звена  показали хорошие выступления следующие классы: 8-а класс 1 место,5-а 1 место. Среди  начальной школы  ребята  и  классные руководители очень тщательно и  добросовестно  подготовились  к  мероприятию. Хочется отметить следующих  классных руководителей:  Акаеву А.Ю.,Самарканову А.Ж., Молдолиеву Ч., Абланбекову С., Махиеву Д.И., Арзыкулову Ж.Ж.

Наша школа  приняла активное участие  в районном  туре ЮИДД, где участвовали учащиеся  8-а класса, классный  руководитель – Акаева А.Ю.., заняли 4 место среди  27 школ района. Ребята получили  торт и похвальную  грамоту.

9-мая в нашем селе прошел митинг посвященный Дню Победы. На митинге участвовали  учащиеся  5-11 класса  и  классные руководители. Ответственные учителя  были: классные руководители, за строевых-Аспек уулу Кубанычбек, за стихи и песни  Акаева А.Ю. Хочется отметить следующие  классы: 10 Бочарова Е.А.—военный вальс.  Чтецы-5-10 классы. Музыкальные номера: казахский танец, кыргызский танец, дунганский танец. Ведущие –Сейдиева Сабина, Джумагулова Аделина. Митинг начался в 10:00.

25 мая в школе прошла торжественная линейка посвященная. Последнему звонку ,ответственная за проведением была : Болотбекова Д.А.-11 класс.

  • Июня проведен праздник День защиты детей. Ответственные: Усенко И.А. и Бойкова Е.В. учителя подготовили много конкурсов. В конце праздника дети получили  бесплатное мороженое от Айыл окмоту.

24 июня в клубе села было организовано  вручение аттестатов выпускникам 11 класса.

 

Выводы: классными руководителями, зам. директора по ВР систематически ведется профилактическая работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета,осуществляется связь с родителями (законными представителями).

 

Вместе с тем исходя из вышеизложенного актуальными остаются проблемы:

  1. Недостаточный уровень развития ученического самоуправления в школе.
  2. Наличие конфликтных ситуаций, правонарушений, совершенных учащимися, несмотря на профилактическую работу.

 

 

Зам дир по ВР    Акаева А.Ю.