Социально-психологическая служба

Состав службы социально-психологической помощи:

Социальный педагог, психолог — Созаева Анна Махтиевна
Зам. директора по ВР — Акаева Анжелика Юсуповна

 

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Зачем нужна школе психологическая служба?

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог — главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

В школе зачастую возникают ситуации, когда в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим работа социального педагога ведётся в сотрудничестве с инспектором по делам несовершеннолетних (ИДН), лейтенантом милиции ОВД Исык-Атинского района Кулмурзаевым Азаматом Бейшенбековичем.

Инспектор Кулмурзаев А.Б. во время беседы с девятиклассниками:

Социально-психологическая служба___________________________________________________________________________

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.